JRuDevels

Jabber Russian Developers Forum.
Log in Register FAQ Memberlist Search JRuDevels Forum Index

JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel] » [идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами) Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
PostPosted: Wed May 16, 2007 10:09 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




Про группы правильно.

coolkaas wrote:
Еще смежная мысль -- автоматическое переведение Операторов из одной группы в другую, по тому или иному признаку, описанному в некоем правиле-правилах..
Ну думаю правила это уже будет слишком, но администраторский XMLRPC интерфейс для управления группами и самими ботами из вне (ERP и т.д.) предусмотреть надо.


coolkaas wrote:
И между группами задано некоторое взаимодействие.
Какое например? Пока рисовались простые, типа ростерные, группы jid-ов, в которые бот по очереди смотрит. Я вообще планировал их в ростере и хранить в случае бота %)

coolkaas wrote:
Только отображение списков как-то фигово ложится в херы и их отображение, без наворачивания специального софта.
Думаю логика управления ботом тоже должна быть абстрактной. Например, "взять список открытых чатов", "перевести из одной группы в другую". А потом её отображать или в cli, или в XMLRPC, или в собственное расширение протовола, чтобы можно было делать удобные клиенты.

coolkaas wrote:
А насчёт "ждать клиенту", я имел ввиду, что незачем отправлять сообщение приглашения с таймаутом "по очереди", проще и быстрей всем сразу.
Значит опция ;)
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Wed May 16, 2007 2:38 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




Господа, давайте помимо того, как сделать, подумаем, что оно должно уметь. Т.е. сформировать список требований уровня MUST.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 3:49 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Thu May 17, 2007 6:10 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




sashok2k wrote:
Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д

Пока это все решается без переписывания клиента. Но все равно спасибо, посмотрю %)
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 7:02 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




feez wrote:
sashok2k wrote:
Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д

Пока это все решается без переписывания клиента. Но все равно спасибо, посмотрю Evolved

Возможно что пока. Но чтобы это можно было бы использользовать необходимо реализавть хотя бы какой то минимум. Говорю с уверенностью потому что разработкой этой программы занимался я.
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Thu May 17, 2007 9:23 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




sashok2k wrote:
Возможно что пока. Но чтобы это можно было бы использользовать необходимо реализавть хотя бы какой то минимум.

Возможно :) У меня есть, пока еще не опубликованные на вики, черновики с пошаговым описанием хода работы оператора и клиента. И там и там требования для клиентского ПО пока не вышли за пределы стандартных Jabber-клиентов. Логирование всех диалогов и передача клиента другим операторам учтена. Хотя допускаю что, чтобы избавится от cli интерфейса и увеличить юзабельность, возможно придется разработать XEP и пару удобных плагинов к самым распространенным клиентам.

sashok2k wrote:
Говорю с уверенностью потому что разработкой этой программы занимался я.

Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы?
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 9:58 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




feez wrote:
Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы?


Я только недавно начал заниматься джаббером, насколько я понял у каждого сервера своя база данных. Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM. Если базы данных сообщений разные то возникают проблемы.
Конечно если в самом протокое есть возможность извлекать историю то это упрощает задачу и тогда всё сводится к написанию бота и плагинов к клиентам.

PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак. Пишите в личку или в аську 191392211.
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Thu May 17, 2007 10:43 am Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




sashok2k wrote:
feez wrote:
Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы?


Я только недавно начал заниматься джаббером, насколько я понял у каждого сервера своя база данных. Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM. Если базы данных сообщений разные то возникают проблемы.
Конечно если в самом протокое есть возможность извлекать историю то это упрощает задачу и тогда всё сводится к написанию бота и плагинов к клиентам.

PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак. Пишите в личку или в аську 191392211.

Уважаемый Сашок! Меня смутила некая безапеляционность в ваших высказываниях (а может мне показалось). Мы тут не совсем дураки и понимаем, что коммерческих аналогов целая куча. Но они неприменимы в куче ситуаций по вполне понятным причинам.

Участвуйте в обсуждении прямо тут. Это будет полезно.
Хочу сказать, что на этом форуме нет "личек" - тут все уходит на жаббер, Также жабберуны обычно не очень любят такой IM как ICQ. :-) Указывать его в качестве контакта это моветон.

Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению. Подозреваю, что клиент только под винды и не всем это будет удобно, но чтобы посмотреть готовое работающее решение можно и напрячься.

Что касаемо вашего видения, то тут, похоже, серьезные расхождения.
Я считаю, что клиентом данного сервиса может и должен быть любой IM-клиент. Без всяких там плагинов и пр.
Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним.

Для хранения логов совсем не обязательно курочить клиент.


P.S. Да. Еще хочу сказать, что "саппорт по аське" это очень большое зло, ИМХО. Хотя можно поспорить.
Понятно, что то о чем мы говорим - под такую задачу прекрасно используется, но RT-based системы все же более правильный подход. С другой стороны IM наступает.

Да. Если мы все же ориентируемся на использование в саппорте, то надо каждому обращению присваивать свой ID, который будет виден клиенту. Логику отделения одной сессии от другой можно заимствовать из жаббера.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 10:54 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




leksey wrote:

Уважаемый Сашок! Меня смутила некая безапеляционность в ваших высказываниях (а может мне показалось). Мы тут не совсем дураки и понимаем, что коммерческих аналогов целая куча. Но они неприменимы в куче ситуаций по вполне понятным причинам.

Извиняйте если что не так... обидеть никого не хотел.

leksey wrote:

Участвуйте в обсуждении прямо тут. Это будет полезно.
Хочу сказать, что на этом форуме нет "личек" - тут все уходит на жаббер, Также жабберуны обычно не очень любят такой IM как ICQ. Smile Указывать его в качестве контакта это моветон.

Пользовался бы и джаббером, но в организации в которой я работаю нет такой возможности, позакрывали порты, а я далеко не администратор чтобы их открыть. Доступна только аська, в чём причина не знаю.

leksey wrote:

Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению. Подозреваю, что клиент только под винды и не всем это будет удобно, но чтобы посмотреть готовое работающее решение можно и напрячься.

Я более не знанимаюсь этим проектом, работаю в другом месте.

leksey wrote:

Что касаемо вашего видения, то тут, похоже, серьезные расхождения.
Я считаю, что клиентом данного сервиса может и должен быть любой IM-клиент. Без всяких там плагинов и пр.
Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним.

Для хранения логов совсем не обязательно курочить клиент.


Никто не сказал что я последняя инстанция. Давайте обсудим.
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Thu May 17, 2007 11:20 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




sashok2k wrote:
насколько я понял у каждого сервера своя база данных.
База ростеров. Сами логи обычно (из известных исключений: GTalk) хранятся на стороне клиента.

sashok2k wrote:
Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM.

Бот/транспорт по идее будет выступать посредником между клиентом и оператором в общении, поэтому он сможет сохранять всю историю и из него можно будет потом её извлекать.

sashok2k wrote:
PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак.
Это классно :) но его врядли получится продавать как программу. В принципе можно будет потом сделать какой-нить бокс -- довесить програмками и скриптами по интеграции в разные или определенную CRM, и продавать уже такое уже решение. GPL этого не запрещает :)

Вопрос такой: как я догадываюсь (у меня тут траблы с его запуском, скорее всего локальные) IM сервер отвечает за коннекты в другие сети. И когда он запущен, кроме local во время добавления контакта появляются другие пункты. Правильно?
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 11:28 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




leksey wrote:
Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению.
Там есть 30-дневный период для пробы, я уже запустил в виртуалке.

leksey wrote:
Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним.
Что-то я не думал, что и у операторов тоже должен быть выбор сети %) Но в принципе изменений не нужно, гловное, чтобы бот смог работать с транспортами, а там уже все равно из какой сети контакт -- общение идет с JID-ом.

leksey wrote:
Логику отделения одной сессии от другой можно заимствовать из жаббера.
Вот тут что имеется в виду?
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Thu May 17, 2007 11:42 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




feez wrote:
База ростеров. Сами логи обычно (из известных исключений: GTalk) хранятся на стороне клиента.

Дело в том что CRM тем и отличается что история хранится централизованно, для того чтобы можно было поднять в любой момент(например найти виноватых)

feez wrote:

Бот/транспорт по идее будет выступать посредником между клиентом и оператором в общении, поэтому он сможет сохранять всю историю и из него можно будет потом её извлекать.

Ничего против, просто история отдельно... я повторяюсь...

feez wrote:
Это классно Smile но его врядли получится продавать как программу. В принципе можно будет потом сделать какой-нить бокс -- довесить програмками и скриптами по интеграции в разные или определенную CRM, и продавать уже такое уже решение. GPL этого не запрещает Smile

Всё зависит от нас и от результата. Если продукт будет способен продаваться его надо продавать. Часть функций платная, минимум бесплатный.

feez wrote:

Вопрос такой: как я догадываюсь (у меня тут траблы с его запуском, скорее всего локальные) IM сервер отвечает за коннекты в другие сети. И когда он запущен, кроме local во время добавления контакта появляются другие пункты. Правильно?

Почти не понял. Сервер действительно отвечает за коннекты. Во время работы добавляются новые контакты из тех что постучались.

По поводу запуска может быть смогу помочь. Опиши ошибку.
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Thu May 17, 2007 1:08 pm Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




sashok2k wrote:
Дело в том что CRM тем и отличается что история хранится централизованно, для того чтобы можно было поднять в любой момент(например найти виноватых) (skip) Ничего против, просто история отдельно... я повторяюсь...

Историю любого диалога с клиентом можно будет вытянуть из базы бота. Jabber-клиенты и Jabber-сервера трогать не надо будет.

sashok2k wrote:
Всё зависит от нас и от результата. Если продукт будет способен продаваться его надо продавать. Часть функций платная, минимум бесплатный.
С этим могут быть проблемы, а могут и не быть ... в зависимости от общего мнения разработчиков ;)

sashok2k wrote:
По поводу запуска может быть смогу помочь. Опиши ошибку.
Возможно из-за того, что firebird ставил со всем по-умолчанию или от того, что в эмуляторе инета нет. Но это не важно, мне надо было понять общую схему взаимодействия компонентов.
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri May 18, 2007 5:27 am Reply with quote
sashok2k
Начинающий тестер
Начинающий тестер
Joined: 16 May 2007
Posts: 23




Кто формирует требования к системе?
View user's profile Send private message Send Jabber-message ICQ Number
PostPosted: Fri May 18, 2007 5:55 am Reply with quote
Guest




Уважаемые админы! что с моей учётной записью? или я за что то забанен? Мой эккаунт sashok2k.
[идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами)
JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel]
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 3 of 5  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin