| | |
Posted: Wed May 16, 2007 10:09 am |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
Про группы правильно.
coolkaas wrote: | Еще смежная мысль -- автоматическое переведение Операторов из одной группы в другую, по тому или иному признаку, описанному в некоем правиле-правилах.. | Ну думаю правила это уже будет слишком, но администраторский XMLRPC интерфейс для управления группами и самими ботами из вне (ERP и т.д.) предусмотреть надо.
coolkaas wrote: | И между группами задано некоторое взаимодействие. | Какое например? Пока рисовались простые, типа ростерные, группы jid-ов, в которые бот по очереди смотрит. Я вообще планировал их в ростере и хранить в случае бота %)
coolkaas wrote: | Только отображение списков как-то фигово ложится в херы и их отображение, без наворачивания специального софта. | Думаю логика управления ботом тоже должна быть абстрактной. Например, "взять список открытых чатов", "перевести из одной группы в другую". А потом её отображать или в cli, или в XMLRPC, или в собственное расширение протовола, чтобы можно было делать удобные клиенты.
coolkaas wrote: | А насчёт "ждать клиенту", я имел ввиду, что незачем отправлять сообщение приглашения с таймаутом "по очереди", проще и быстрей всем сразу. | Значит опция ;) |
|
|
|
|
| | |
Posted: Wed May 16, 2007 2:38 pm |
|
|
leksey |
Графоман |
|
|
Joined: 17 Dec 2004 |
Posts: 1909 |
Location: Москва, Тушино |
|
|
|
|
|
|
Господа, давайте помимо того, как сделать, подумаем, что оно должно уметь. Т.е. сформировать список требований уровня MUST. |
|
|
|
|
Posted: Thu May 17, 2007 3:49 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д |
|
|
|
|
Posted: Thu May 17, 2007 6:10 am |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
sashok2k wrote: | Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д |
Пока это все решается без переписывания клиента. Но все равно спасибо, посмотрю %) |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 7:02 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
feez wrote: | sashok2k wrote: | Вот аналог того о чём говорите http://www.im-gate.com. Для реализации этой задачи необходимо будет написать не только бота, но и клиента. Потому как у этой задачи есть часть специфических функций : переадресация сообщений от одного оператора другому оператору, обязательно протоколирование истории(не в клиенте, а в базе данных) и т.д |
Пока это все решается без переписывания клиента. Но все равно спасибо, посмотрю |
Возможно что пока. Но чтобы это можно было бы использользовать необходимо реализавть хотя бы какой то минимум. Говорю с уверенностью потому что разработкой этой программы занимался я. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 9:23 am |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
sashok2k wrote: | Возможно что пока. Но чтобы это можно было бы использользовать необходимо реализавть хотя бы какой то минимум. |
Возможно :) У меня есть, пока еще не опубликованные на вики, черновики с пошаговым описанием хода работы оператора и клиента. И там и там требования для клиентского ПО пока не вышли за пределы стандартных Jabber-клиентов. Логирование всех диалогов и передача клиента другим операторам учтена. Хотя допускаю что, чтобы избавится от cli интерфейса и увеличить юзабельность, возможно придется разработать XEP и пару удобных плагинов к самым распространенным клиентам.
sashok2k wrote: | Говорю с уверенностью потому что разработкой этой программы занимался я. |
Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы? |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 9:58 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
feez wrote: | Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы? |
Я только недавно начал заниматься джаббером, насколько я понял у каждого сервера своя база данных. Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM. Если базы данных сообщений разные то возникают проблемы.
Конечно если в самом протокое есть возможность извлекать историю то это упрощает задачу и тогда всё сводится к написанию бота и плагинов к клиентам.
PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак. Пишите в личку или в аську 191392211. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 10:43 am |
|
|
leksey |
Графоман |
|
|
Joined: 17 Dec 2004 |
Posts: 1909 |
Location: Москва, Тушино |
|
|
|
|
|
|
sashok2k wrote: | feez wrote: | Понятно. Тогда вопрос: почему не XMPP в качестве базы? |
Я только недавно начал заниматься джаббером, насколько я понял у каждого сервера своя база данных. Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM. Если базы данных сообщений разные то возникают проблемы.
Конечно если в самом протокое есть возможность извлекать историю то это упрощает задачу и тогда всё сводится к написанию бота и плагинов к клиентам.
PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак. Пишите в личку или в аську 191392211. |
Уважаемый Сашок! Меня смутила некая безапеляционность в ваших высказываниях (а может мне показалось). Мы тут не совсем дураки и понимаем, что коммерческих аналогов целая куча. Но они неприменимы в куче ситуаций по вполне понятным причинам.
Участвуйте в обсуждении прямо тут. Это будет полезно.
Хочу сказать, что на этом форуме нет "личек" - тут все уходит на жаббер, Также жабберуны обычно не очень любят такой IM как ICQ. :-) Указывать его в качестве контакта это моветон.
Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению. Подозреваю, что клиент только под винды и не всем это будет удобно, но чтобы посмотреть готовое работающее решение можно и напрячься.
Что касаемо вашего видения, то тут, похоже, серьезные расхождения.
Я считаю, что клиентом данного сервиса может и должен быть любой IM-клиент. Без всяких там плагинов и пр.
Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним.
Для хранения логов совсем не обязательно курочить клиент.
P.S. Да. Еще хочу сказать, что "саппорт по аське" это очень большое зло, ИМХО. Хотя можно поспорить.
Понятно, что то о чем мы говорим - под такую задачу прекрасно используется, но RT-based системы все же более правильный подход. С другой стороны IM наступает.
Да. Если мы все же ориентируемся на использование в саппорте, то надо каждому обращению присваивать свой ID, который будет виден клиенту. Логику отделения одной сессии от другой можно заимствовать из жаббера. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 10:54 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
leksey wrote: |
Уважаемый Сашок! Меня смутила некая безапеляционность в ваших высказываниях (а может мне показалось). Мы тут не совсем дураки и понимаем, что коммерческих аналогов целая куча. Но они неприменимы в куче ситуаций по вполне понятным причинам.
|
Извиняйте если что не так... обидеть никого не хотел.
leksey wrote: |
Участвуйте в обсуждении прямо тут. Это будет полезно.
Хочу сказать, что на этом форуме нет "личек" - тут все уходит на жаббер, Также жабберуны обычно не очень любят такой IM как ICQ. Указывать его в качестве контакта это моветон.
|
Пользовался бы и джаббером, но в организации в которой я работаю нет такой возможности, позакрывали порты, а я далеко не администратор чтобы их открыть. Доступна только аська, в чём причина не знаю.
leksey wrote: |
Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению. Подозреваю, что клиент только под винды и не всем это будет удобно, но чтобы посмотреть готовое работающее решение можно и напрячься.
|
Я более не знанимаюсь этим проектом, работаю в другом месте.
leksey wrote: |
Что касаемо вашего видения, то тут, похоже, серьезные расхождения.
Я считаю, что клиентом данного сервиса может и должен быть любой IM-клиент. Без всяких там плагинов и пр.
Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним.
Для хранения логов совсем не обязательно курочить клиент.
|
Никто не сказал что я последняя инстанция. Давайте обсудим. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 11:20 am |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
sashok2k wrote: | насколько я понял у каждого сервера своя база данных. | База ростеров. Сами логи обычно (из известных исключений: GTalk) хранятся на стороне клиента.
sashok2k wrote: | Хранение истории обязательно для того чтобы была возможность экспортировать в CRM. |
Бот/транспорт по идее будет выступать посредником между клиентом и оператором в общении, поэтому он сможет сохранять всю историю и из него можно будет потом её извлекать.
sashok2k wrote: | PS. Если есть реальное желание заниматься разработкой такой системы я хотел бы участвовать. Опыт есть как никак. | Это классно :) но его врядли получится продавать как программу. В принципе можно будет потом сделать какой-нить бокс -- довесить програмками и скриптами по интеграции в разные или определенную CRM, и продавать уже такое уже решение. GPL этого не запрещает :)
Вопрос такой: как я догадываюсь (у меня тут траблы с его запуском, скорее всего локальные) IM сервер отвечает за коннекты в другие сети. И когда он запущен, кроме local во время добавления контакта появляются другие пункты. Правильно? |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 11:28 am |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
leksey wrote: | Опять же по возможности дайте тестовый аксесс к вашему решению. | Там есть 30-дневный период для пробы, я уже запустил в виртуалке.
leksey wrote: | Т.е. это должно все работать абсолютно прозрачно. Стоит у девочки-оператора оригинальный асечный клиент - будет работать и с ним. | Что-то я не думал, что и у операторов тоже должен быть выбор сети %) Но в принципе изменений не нужно, гловное, чтобы бот смог работать с транспортами, а там уже все равно из какой сети контакт -- общение идет с JID-ом.
leksey wrote: | Логику отделения одной сессии от другой можно заимствовать из жаббера. | Вот тут что имеется в виду? |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 11:42 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
feez wrote: | База ростеров. Сами логи обычно (из известных исключений: GTalk) хранятся на стороне клиента.
|
Дело в том что CRM тем и отличается что история хранится централизованно, для того чтобы можно было поднять в любой момент(например найти виноватых)
feez wrote: |
Бот/транспорт по идее будет выступать посредником между клиентом и оператором в общении, поэтому он сможет сохранять всю историю и из него можно будет потом её извлекать.
|
Ничего против, просто история отдельно... я повторяюсь...
feez wrote: | Это классно но его врядли получится продавать как программу. В принципе можно будет потом сделать какой-нить бокс -- довесить програмками и скриптами по интеграции в разные или определенную CRM, и продавать уже такое уже решение. GPL этого не запрещает
|
Всё зависит от нас и от результата. Если продукт будет способен продаваться его надо продавать. Часть функций платная, минимум бесплатный.
feez wrote: |
Вопрос такой: как я догадываюсь (у меня тут траблы с его запуском, скорее всего локальные) IM сервер отвечает за коннекты в другие сети. И когда он запущен, кроме local во время добавления контакта появляются другие пункты. Правильно? |
Почти не понял. Сервер действительно отвечает за коннекты. Во время работы добавляются новые контакты из тех что постучались.
По поводу запуска может быть смогу помочь. Опиши ошибку. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Thu May 17, 2007 1:08 pm |
|
|
feez |
Разработчик |
|
|
Joined: 01 Jan 1970 |
Posts: 146 |
|
|
|
|
|
|
|
sashok2k wrote: | Дело в том что CRM тем и отличается что история хранится централизованно, для того чтобы можно было поднять в любой момент(например найти виноватых) (skip) Ничего против, просто история отдельно... я повторяюсь... |
Историю любого диалога с клиентом можно будет вытянуть из базы бота. Jabber-клиенты и Jabber-сервера трогать не надо будет.
sashok2k wrote: | Всё зависит от нас и от результата. Если продукт будет способен продаваться его надо продавать. Часть функций платная, минимум бесплатный. | С этим могут быть проблемы, а могут и не быть ... в зависимости от общего мнения разработчиков ;)
sashok2k wrote: | По поводу запуска может быть смогу помочь. Опиши ошибку. | Возможно из-за того, что firebird ставил со всем по-умолчанию или от того, что в эмуляторе инета нет. Но это не важно, мне надо было понять общую схему взаимодействия компонентов. |
|
|
|
|
| | |
Posted: Fri May 18, 2007 5:27 am |
|
|
sashok2k |
Начинающий тестер |
|
|
Joined: 16 May 2007 |
Posts: 23 |
|
|
|
|
|
|
|
Кто формирует требования к системе? |
|
|
|
|
Posted: Fri May 18, 2007 5:55 am |
|
|
|
Уважаемые админы! что с моей учётной записью? или я за что то забанен? Мой эккаунт sashok2k. |
|
|
|
|
|