JRuDevels

Jabber Russian Developers Forum.
Log in Register FAQ Memberlist Search JRuDevels Forum Index

JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel] » [идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами) Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
Re: Подобие многоканального телефона. Для ICQ транспорта.
PostPosted: Fri Mar 23, 2007 1:52 am Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




oss wrote:
Извиняюсь, если уже существует данная тема, но я не смог её найти при помощи поиска. :)

Можно ли с помощю Джаббера сделать подобие многоканального телефона. Т.е. существует один ICQ номер на который пишут несколько людей и соответственно каждое сообщение переадресовывается отдельному оператору у которого стоит джаббер клиент. т.е. необходимо поддержка сессий, в течениии которых людей нельзя переключать на другого оператора. Слышал что существует такое решение для джаббера, но хотелось бы сделать данную вещь не ограничевая людей в выборе протокола или хотя бы ограничить некоторым количеством протоколов, на которых возможна реализация такой системы.

Чем-нибудь кончилоь начинание? Поделись, пожалуйста.

Я прихожу к выводу, что штука нужная и по одной из работ есть в нем потребность.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
Re: Подобие многоканального телефона. Для ICQ транспорта.
PostPosted: Fri Mar 23, 2007 8:55 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




leksey wrote:

Я прихожу к выводу, что штука нужная и по одной из работ есть в нем потребность.

Я постепенно тоже :)
Помнишь мы говорили о том, чтобы сделать на вики набор задач, которые надо реализовать в "коробке" для предприятий. Эта задача, думаю, там должна быть на первом месте. Можно там же оформить и ТЗ по ней, а попозже возможно займусь, если oss не сделал уже :)
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
Re: Подобие многоканального телефона. Для ICQ транспорта.
PostPosted: Fri Mar 23, 2007 2:29 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




feez wrote:
leksey wrote:

Я прихожу к выводу, что штука нужная и по одной из работ есть в нем потребность.

Я постепенно тоже :)
Помнишь мы говорили о том, чтобы сделать на вики набор задач, которые надо реализовать в "коробке" для предприятий. Эта задача, думаю, там должна быть на первом месте. Можно там же оформить и ТЗ по ней, а попозже возможно займусь, если oss не сделал уже :)

Про starter kit помню, но вряд ли могу пойти дальше написать какого-то драфта. С другой стороны штукенция эта важная. Собирать лего и допиливать его напильником любимое занятие никсоидов, но порой у них нет на это достаточного времени. Создам как я пока пустую темку на эту темку, может какая там жизнь и зародится.

Теперь по теме.
Ковырял части решение на базе Спарка (читал их доки), пока понял немного. Одно вижу, что оно суется через веб, нужен их клиент и их же сервер. Оно кому такое надо?
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri May 11, 2007 4:30 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




Короче. Необходимость в такой штуке назрела и уже перезрела.
Будем готовить ТЗ и потом реализовывать по возможности, используя частично готовые наработки.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Mon May 14, 2007 9:58 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




Пока такая архитектура назрела.

Абстрактно:
1. Рабочая группа поддержки - это несколько сотрудников имеющих общий представительский адрес в джаббере, других IM сетях и чат-интерфейс в вебе.
2. Когда пользователь (клиент компании) пишет на этот адрес свой вопрос, начинается процесс поиска свободного сотрудника.
3. Каждому свободному (не участвует в других диалогах поддержки) сотруднику, который в онлайне (через ростер) отправляется запрос с вопросом клиента. В это время клиенту светится "ожидайте" или свободных сотрудников нет.
3. Если он соглашается, то создается общая комната, в которую заходит сотрудник и клиент и, пусть, справочный бот, с базой часто задаваемых вопросов. В неё можно приглашать других сотрудников.
4. Начинается диалог, история записывается в базу, чтобы потом можно было поднять и посмотреть/проверить/посмеятся.
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Mon May 14, 2007 10:12 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




И возникшие проблемы:
1. К пункту 3. В чат должен входить клиент или промежуточный бот, через которого клиент будет общаться с сотрудниками.
Во втором варианте следующие плюсы: Промежуточный
бот сможет обеспечивать фильтрацию информации, которая видна клиенту, обеспечивает еще один уровень абстракции (не надо в вебинтерфейсе реализовывать поддержку групчатов) и т.д. В общем фильтр. Сможет писать историю -- не надо переделывать muc транспорт.

2. Пока придумал две схемы реализации:
(I) Одна рабочая группа - один бот. Сотрудники в ростере бота.
(II) транспорт рабочих групп.

Проблема первой схемы -- нельзя узнать действительно ли сотрудник свободен, если он зачислен в несколько рабочих групп, без обеспечения взаимодействия между ботами.
Плюсы первой схемы -- независимость от сервера => легче установка.

Со второй схемой у меня темные места: как быть с транспортами в другие сети, в которых надо регистрировать рабочие группы? Насколько сложно реализовать часть-прослойку, которая будет заходить в чаты?

В общем я не могу объективно сравнить две схемы, так как не писал транспорты и не знаю насколько сложно реализовать перечисленные задачи :)
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Mon May 14, 2007 11:13 am Reply with quote
Alek
Отметившийся
Отметившийся
Joined: 01 Dec 2006
Posts: 15
Location: Belgorod, Russia




Вещь нужная! поддерживаю.

по поводу свободности, можно определять по idle time или по статусу: свободен для разговора, и сооветсвено меняющийся статус dnd...

_________________
SY, Alek | 2:5037/0
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Tue May 15, 2007 10:36 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




Между ботом и транспортом выбор сделан: после долгого втыкания в twisted и в zope.interfaces назрела схема, с помощью котороый можно абстрагировать логику и сделать возможность запустить программу и как бота и как транспорт. В режиме бота создается один экземпляр логики, а в режиме транспорта много :)
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Tue May 15, 2007 4:11 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




Alek wrote:
Вещь нужная! поддерживаю.

по поводу свободности, можно определять по idle time или по статусу: свободен для разговора, и сооветсвено меняющийся статус dnd...

Мне больше нравится ручной вариант с Check in и check out. То что ты предлагаешь, то скорее второй уровень. Как из 10 операторов выбрать одного конкретного либо же сформировать нескольких операторов, между которыми делать выбор.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Tue May 15, 2007 4:14 pm Reply with quote
Guest




leksey wrote:
Alek wrote:
Вещь нужная! поддерживаю.

по поводу свободности, можно определять по idle time или по статусу: свободен для разговора, и сооветсвено меняющийся статус dnd...

Мне больше нравится ручной вариант с Check in и check out. То что ты предлагаешь, то скорее второй уровень. Как из 10 операторов выбрать одного конкретного либо же сформировать нескольких операторов, между которыми делать выбор.

из 10 (к примеру), операторов выбрать любого свободного... зачем усложнять?
PostPosted: Wed May 16, 2007 6:57 am Reply with quote
coolkaas
Бывалый Жабовод
Бывалый Жабовод
Joined: 23 Mar 2007
Posts: 51
Location: Пенза




вставлю свои 10 коп.:
ручной вариант чем выгоден: например системы, где познания разных операторов различны и есть свои предпочтения -- тогда если "тематический" оператор свободен, он берёт на себя общение, если он занят (это должны видеть другие?) -- то они, как менее знающие какой-то тонкий вопрос (но тем не менее, представляющие предметную область), берут клиента на себя, "прикрывая амбразуру". Или в конце концов, по таймауту, если никто ручками не соизволил взять клиента, происходит автоматическое назначение оператора.
Наверно будут востребованы и ручные и автоматические варианты раздачи Оператора Клиенту, в зависимости от специфики системы. (но закладывать это в систему, имхо, надо сразу, пусть пока и на уровне "заглушки").
View user's profile Send private message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Wed May 16, 2007 7:21 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




coolkaas wrote:
вставлю свои 10 коп.:
ручной вариант чем выгоден: например системы, где познания разных операторов различны и есть свои предпочтения -- тогда если "тематический" оператор свободен

А как будет определятся тема, чтобы найти наилучшего оператора?

Я немного не понял, что такое ручная раздача и Check in и check out.

Пока я понял, что надо операторов разбивать на группы и сначала проверять операторов из первой группы, потом второй и т.д. Также то, что оператор должен иметь возможность отказаться.

Кстати вы пробовали qunu? У меня был примерно такой же план:
1. Выбираются свободные операторы. (по статусу и чтобы не было других чатов)
2. Каждому свободному по очереди отправляется приглашение с таймаутом до тех пор, пока кто-нибудь не согласится.
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Wed May 16, 2007 7:40 am Reply with quote
coolkaas
Бывалый Жабовод
Бывалый Жабовод
Joined: 23 Mar 2007
Posts: 51
Location: Пенза




я тоже не знаю, что такое "ручная раздача", я просто подключился к беседе на данном абстрактном уровне, обсуждая удобство использования.

Кстати, не факт, что если у Оператора есть чаты -- он не сможет вести еще 1-2 чата "своей" тематики.

И еще я не понял. зачем нужны группы.. По-моему, излишнее накручивание.
Quote:
по очереди отправляется приглашение с таймаутом до тех пор, пока кто-нибудь не согласится

Это сколько ж Клиенту ждать придётся в итоге? Smile

А еще мысль -- хорошо бы уметь "переводить" разговор на другого Оператора, скажем: хватает Клиента любой, выясняет специфику. а потом "форвардит" на более подкованного в данной области.
(Прошу учесть, что мои мысли абстрактны и оторваны от реализации в конкретных протоколах, я просто рассуждаю об удобстве). И ессно, если все Операторы одноранговы по знанию/возможности_помочь -- то всё вышесказанное надуманно, костяк для одноранговых и взаимозаменяемых Операторов уже достаточный. имхо.
View user's profile Send private message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Wed May 16, 2007 8:17 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




coolkaas wrote:
Кстати, не факт, что если у Оператора есть чаты -- он не сможет вести еще 1-2 чата "своей" тематики.

Крутилку "максимум одновременных чатов" предусмотрим %)

coolkaas wrote:
И еще я не понял. зачем нужны группы.. По-моему, излишнее накручивание.

Чтобы была возможность отделить тех, кого стоит дергать только тогда, когда уже все в пред. группе заняты. Возможно никому и не понадобится, но предусмотреть надо ...


coolkaas wrote:
Quote:
по очереди отправляется приглашение с таймаутом до тех пор, пока кто-нибудь не согласится

Это сколько ж Клиенту ждать придётся в итоге? :)

Некоторое время %) А как это можно ускорить?


coolkaas wrote:
А еще мысль -- хорошо бы уметь "переводить" разговор на другого Оператора, скажем

Понятно. В планах было, что общение будет происходить в MUC-е, следовательно там может быть сколько угодно операторов одновременно. Надо только понаприглашать :)

coolkaas wrote:
И ессно, если все Операторы одноранговы по знанию/возможности_помочь -- то всё вышесказанное надуманно, костяк для одноранговых и взаимозаменяемых Операторов уже достаточный. имхо.
Все правильно, надо сейчас расмотреть как можно больше вариантов применений и попытаться представить в деталях, как это будет происходить со стороны оператора, со стороны пользователя, со стороны админа (который назначает операторов).
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Wed May 16, 2007 8:47 am Reply with quote
coolkaas
Бывалый Жабовод
Бывалый Жабовод
Joined: 23 Mar 2007
Posts: 51
Location: Пенза




Таки не до конца понял про Группы.. Они жёстко назначаемые? серия групп, читай Списков -- в некоей "первой", как ты называешь, перечислены самые дёргаемые юзеры, потом более важные, занятые -- как только незанятых юзеров из первой группы больше нет -- задействуется список "номер два", по исчерпании его -- "номер три", так? Еще смежная мысль -- автоматическое переведение Операторов из одной группы в другую, по тому или иному признаку, описанному в некоем правиле-правилах..

И вообще, интересный вариант нарисовался: все в каких-то группах-списках.. И между группами задано некоторое взаимодействие. Причём возможно создание врЕменных списков, например, участников текущих муков.
Т.е., есть группа Оффлайн, есть Онлайн, некоторые члены группы Онлайн могуть и членами временно созданной группы Чат_с_Клиентом1. Хотя группа Чат_с_Клиентом1 может иметь в названии модификатор типа: Чат_с_Клиентом1_(Заправка_картриджа_HP1100A) -- с другой стороны, мук может иметь штатную тему, сначала дефолтную, а потом, по желанию Оператора(ов) меняемую на конкретную -- мож обсуждение затягивается, и свободные Операторы желают самочинно подключаться к разговорам. А админ все эти списки-группы видит и знает что и где кто делает. И повелевает. Только отображение списков как-то фигово ложится в херы и их отображение, без наворачивания специального софта. Такой вот концепт..

А насчёт "ждать клиенту", я имел ввиду, что незачем отправлять сообщение приглашения с таймаутом "по очереди", проще и быстрей всем сразу. Хотя кому-то, безусловно, и вариант "по очереди" понадобится.
View user's profile Send private message HabaHaba - Fast communicate
[идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами)
JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel]
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 2 of 5  
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin