JRuDevels

Jabber Russian Developers Forum.
Log in Register FAQ Memberlist Search JRuDevels Forum Index

JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel] » [идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами) Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Post new topic  Reply to topic View previous topic :: View next topic 
[идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами)
PostPosted: Thu Sep 14, 2006 11:19 am Reply with quote
oss
Отметившийся
Отметившийся
Joined: 14 Sep 2006
Posts: 4
Location: Belarus




Извиняюсь, если уже существует данная тема, но я не смог её найти при помощи поиска. Smile

Можно ли с помощю Джаббера сделать подобие многоканального телефона. Т.е. существует один ICQ номер на который пишут несколько людей и соответственно каждое сообщение переадресовывается отдельному оператору у которого стоит джаббер клиент. т.е. необходимо поддержка сессий, в течениии которых людей нельзя переключать на другого оператора. Слышал что существует такое решение для джаббера, но хотелось бы сделать данную вещь не ограничевая людей в выборе протокола или хотя бы ограничить некоторым количеством протоколов, на которых возможна реализация такой системы.
View user's profile Send private message
Re: Подобие многоканального телефона. Для ICQ транспорта.
PostPosted: Thu Sep 14, 2006 4:56 pm Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




поправить JIT соответствующим образом, либо написать бота, который бы редиректил сообщения по операторам. во втором случае можно использовать любой транспорт, не только JIT.

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 1:05 am Reply with quote
KRom
Разработчик
Разработчик
Joined: 07 Oct 2005
Posts: 242
Location: Tagan-York, South Russia




IMHO только бот. Вещь получается достаточно качественная и дешевая в плане внедрения. Не вижу никаких ограничений для реализации подобной вещи, кроме одного Grin
Оператор может одновременно общаться только с одним клиентом или с несколькими? Если с несколькими, то вопрос усложняется.

_________________
Ве?ьма веро?тно на?тупление неверо?тного.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website AIM Address MSN Messenger ICQ Number
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 9:13 am Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




KRom wrote:
Если с несколькими, то вопрос усложняется.

да ничего не усложняется. <thread> юзать и все чики-чики Smile

пришел в голову еще один вариант реализации: доработать xmpp-транспорт до нужной маршрутизации сообщений. тогда гостевой аккаунт будет тем, на который пишут клиенты, а на хост с нескольких ресурсов будут подсоединяться операторы. транспорт уже будет тусовать сообщения. единственное, придется запоминать эти гребаные номера ацки, так как ресурсы JIT не умеет (а ацка таки умеет?)

и еще один вариант на уровне клиента: оперировать презенсами. т.е. заходить на один JID с нескольких ресурсов, а если оператор занят -- слать инвиз всем, кроме текущего обрабатываемого клиента Smile опять же проблема с этой ацталой ацкой Smile

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 9:44 am Reply with quote
oss
Отметившийся
Отметившийся
Joined: 14 Sep 2006
Posts: 4
Location: Belarus




В любом случае придется запоминать и номера и сессии.
Оператор общается только с одним клиентом.

Я так понимаю общая схема такая?

сообщение от клиента
client -> ICQ -> Jabber(our server) -> JabberBot (choose operator) -> operator

сообщение от оператора
operator -> Jabber(our server) -> JabberBot (resolve who receiver) -> ICQ -> client
View user's profile Send private message
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 9:46 am Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




oss wrote:
В любом случае придется запоминать и номера и сессии.
Оператор общается только с одним клиентом.

Я так понимаю общая схема такая?

сообщение от клиента
client -> ICQ -> Jabber(our server) -> JabberBot (choose operator) -> operator

сообщение от оператора
operator -> Jabber(our server) -> JabberBot (resolve who receiver) -> ICQ -> client

более просто:
operator->JabberBot->JIT->ICQ
ICQ->JIT->JabberBot->Operator

в данной задаче в схемах "Jabber Server" можно и опустить, так как общение клиент-клиент.

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 9:53 am Reply with quote
oss
Отметившийся
Отметившийся
Joined: 14 Sep 2006
Posts: 4
Location: Belarus




А, ну да, нам заводить свой Jabber сервер для этого не понадобится...
Но поставить бота на каком-то серваке придется... А вот в этом проблема... Или её нет? есть же сервера Jabber которые работают на 80 порту и тогда бота можно написать на php... Wink
View user's profile Send private message
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 10:02 am Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




oss wrote:
А, ну да, нам заводить свой Jabber сервер для этого не понадобится...
Но поставить бота на каком-то серваке придется... А вот в этом проблема... Или её нет? есть же сервера Jabber которые работают на 80 порту и тогда бота можно написать на php... Wink

я думаю это неправильное решение. слишком уж криво получится. имеются ввиду бесплатные веб-хостинги с PHP? такое не пройдет: у них обычно запрещены коннекты наружу. Да и как вы представляете жизнь такого бота без доступа по SSH? Smile неужели нет возможности заполучить нормальный хостинг?

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 10:40 am Reply with quote
oss
Отметившийся
Отметившийся
Joined: 14 Sep 2006
Posts: 4
Location: Belarus




Понятно, значит стоит задуматься над хостингом, а так этого не хотелось.
Ладно, может подскажете opensource бота, что бы можно было его переделать?
Вообще в этом я полный профан, но есть идея и есть желание её осуществить. Так что хочу дерзнуть... Smile
View user's profile Send private message
PostPosted: Fri Sep 15, 2006 11:15 am Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




oss wrote:
Понятно, значит стоит задуматься над хостингом, а так этого не хотелось.
Ладно, может подскажете opensource бота, что бы можно было его переделать?
Вообще в этом я полный профан, но есть идея и есть желание её осуществить. Так что хочу дерзнуть... Smile

да их туча. chatbot, neutron, sulci. наверно, лучше пользовать neutronа Smile

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
А в чем вопрос то?
PostPosted: Sat Sep 16, 2006 12:00 am Reply with quote
KRom
Разработчик
Разработчик
Joined: 07 Oct 2005
Posts: 242
Location: Tagan-York, South Russia




Не понял я чета Question
А зачем заводить хостинг?
Как я понимаю, количество операторов порядка 10 человек, так зачем же заводить бота в интернете. Можно поставить и на рабочей станции с более или менее широким каналом, скорее всего, это будет компьютер одного из операторов. Если хостить бота на одной из популярных хостинг площадок в интернете, то это выйдет не менее $5 per month.
А вопрос по поводу того, с каким количеством клиентов оператор может одновременно общаться (1 или несколько) заключается в следующем: если мы пользуем бота, то все клиенты будут писать от одного жида. А как тогда их отличать? Хотя, можно, конечно, в ответы добавлять идентификатор клиента, но это геморно слегка Grin

_________________
Ве?ьма веро?тно на?тупление неверо?тного.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website AIM Address MSN Messenger ICQ Number
PostPosted: Sat Sep 16, 2006 6:30 am Reply with quote
Binary
Разработчик
Разработчик
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1712
Location: Омск




лучше, наверно, делать в виде транспорта, тогда будет проще отличать нескольких клиентов Smile

_________________
And I'm feeling good!
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Sat Sep 16, 2006 10:16 am Reply with quote
feez
Разработчик
Разработчик
Joined: 01 Jan 1970
Posts: 146




Что -то подобное уже запротоколировано в JEP-0142.

Плохо, что протокол требует изменений на стороне и клиента фирмы и сервера и операторов, да и сложный он довольно, зато фичастый. Хорошо, что он уже реализован в, правда, закрытой програме spark fastpath и у операторов как я понимаю должен быть открытй spark

Если смириться со всеми этими недостатками, то, чтобы заработало и для ICQ,MSN,XXX польтзователей, нужно по идее просто сделать бота, который все сообщения транслировал бы в какую-нить workgroup и обратно, т.е. выступал бы в роли юзера с точки зрения протокола.
View user's profile Send private message Send Jabber-message HabaHaba - Fast communicate
Re: Подобие многоканального телефона. Для ICQ транспорта.
PostPosted: Sat Sep 16, 2006 11:37 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




oss wrote:
Извиняюсь, если уже существует данная тема, но я не смог её найти при помощи поиска. :)

Можно ли с помощю Джаббера сделать подобие многоканального телефона. Т.е. существует один ICQ номер на который пишут несколько людей и соответственно каждое сообщение переадресовывается отдельному оператору у которого стоит джаббер клиент. т.е. необходимо поддержка сессий, в течениии которых людей нельзя переключать на другого оператора. Слышал что существует такое решение для джаббера, но хотелось бы сделать данную вещь не ограничевая людей в выборе протокола или хотя бы ограничить некоторым количеством протоколов, на которых возможна реализация такой системы.

Насколько я знаю, такого нет в промышленном варианте и для jabber (feez упомянул fastpaph, который живьем я лично не видел). По крайней мере в России такого никто не применяет. По этой же причине никто из серьезных компаний официально поддержку по жаббер/аськию не оказывает. Нету логов, нет возможности групповой работы (как понимать, кто из нескольких операторов отвечает клиенту?).

Хотя штука несоменно нужная и востребованная.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
PostPosted: Tue Oct 17, 2006 3:51 pm Reply with quote
leksey
Графоман
Графоман
Joined: 17 Dec 2004
Posts: 1909
Location: Москва, Тушино




Работая в саппорте убеждаюсь, что такая штука была бы очень полезна.

Многие клиенты очень любят IM (прежде всего аську), но нормальную поддержку по этой самой аське можно сделать только при наличии централизованной системы, наподобии той, что описал топик-стартер.

Причем, можно жестко ограничить протоколом на стороне принимающей стороны - жаббером, естественно. Зачем на этой то стороне гибкость?

Т.е. компания заводит helpdesk id в основных IM - аське, MSN-е и жаббере и все с ним централизованно валится всем JID, которые online, а также дублируется в некий внутренний MUC.

Все это должно жестоко логгироваться, естественно. Каждой сессии назначаться уникальный айди (наподобие тикета в RT). Т.е. на сессию можно в дальшейшем ссылаться.

ОФфтопик.
Звонил тут в ТП панаса и подивился, как там все грамотно сделано - во-первых нет тонового управления (все эти идиотские нажмите 1, нажмите 2) - а нужно просто голосом сказать ключевое слово.

После выбора департмента механическая женщина называет место в общей очереди к операторам (не абстрактное "вам ответят обязательно через N-минут).

Можно же сделать нормально, если хотеть.

А если бы еще андроид называл уникальный номер звонка. Для дальнейшего референса - жалоба на саппорт или что полезнее повторное обращение по тому же вопросу, то было бы вобще мегакошерно.
View user's profile Send private message Send Jabber-message Visit poster's website HabaHaba - Fast communicate
[идея] Подобие многоканального телефона (с транспортами)
JRuDevels Forum Index » Разработка и проектирование [Devel]
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
All times are GMT + 3 Hours  
Page 1 of 5  
Goto page 1, 2, 3, 4, 5  Next
  
  
 Post new topic  Reply to topic  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin